Самодельные кранцы
На главную Кладовка

I
Так как мы постоянно боремся за звание «дома высокой культуры быта (с)», каждый из нас должен уважительно относиться к окружающим, даже при наплевательском отношении к САМОМУ себе.
Почему автомобилисты, паркуя на стоянке свой транспорт, оставляют интервал для относительно свободного открывания дверей. Кто их этому научил? Я думаю, жизнь. Нельзя же постоянно запоминать номера рядом стоящих машин. Легче соблюсти все правила приличия, вежливости, аккуратности и предусмотрительности при парковке.
Это должно касаться и «капитанов», швартующих свои маломерные судна на лодочных стоянках.

II
Конечно, в условиях ограниченного места для стоянки на воде лодки напичканы очень плотно, плотнее, чем позволяет здравый смысл. С этим можно смириться при уважительном отношении друг к другу.
Существует много способов организации стоянки на воде, при которых соседние лодки не соприкасаются бортами. Не бьются ими не при каких условиях, даже в непогоду при крепком ветре и сильном волнении.
У нас традиционным является «горождение огорода» из разделительных брёвен для тех, кто любит посложней, или вывешивание на борта заполненных водой пластиковых бутылок.
Первый метод плох тем, что лодки по-прежнему трутся бортами, но теперь о брёвна, заметно утяжеляются мостки и ухудшается их остойчивость, да и перешагивать через все эти поленья замучаешься и за какое-нибудь зацепишься.
Вывешивание кранцев - это гениальная идея, которой столько же лет, сколько и мореходству. Но использование в качестве кранцев пластиковых бутылок и канистр (тем более из-под масла) неэффективно, неэстетично и неэкологично.

III
Речь о покупке кранцев мы не ведём, но сделать их из подходящего материала (например, старого водопроводного шланга) при желании всегда можно. Тем более что каждому владельцу маломерного судна на стоянке потребуется их всего два. Два ваших в кормовой части (по левому и правому борту) вашей лодки и два в центральной части корпуса с соседних плавсредств.
Если материал, габаритные размеры и место установки таких кранцев выбрано правильно, то аккуратная и бережная стоянка маломерного судна вами обеспечена. К тому же кранцы обеспечат безопасность: исключат травматизм или значительно облегчат его последствия в случае ушиба или сдавливания кисти руки соприкасающимися бортами.

IV
Сделать такой кранец достаточно легко. Надо не лениться и взять кусок резинового шланга диаметром 100-150мм и длиной 500-600 мм, а затем просверлить в нём с одного конца отверстия для линя. Его можно покрасить под цвет борта. Такой кранец имеет преимущества перед плетёным: он не впитывает грязь и потому не пачкает борта, не намокает в сырую погоду, не нуждается в просушке, резиновый кранец катается между бортами уменьшая трение и хорошо амортизируя удары.
Можно использовать шланги меньшего диаметра, только придётся для эффективности сложить вместе и связать три-четыре обрезка.
В хозяйственных магазинах имеются в продаже подходящие для изготовления кранцев дюритовые шланги: 68(диаметр)х1,6(толщина стенки) 295р. за метр; 50х1,6 195р.; 42х1,7 172р.

V
И ещё хотелось бы задать вопрос: «Как мы выходим со стоянки и возвращаемся?»
Представьте миллионера, выводящего свою белоснежную яхту из гавани в море. Представьте его размахивающего багром и тыча оным в борта пришвартованных красавиц. Его матерные проклятья и хруст мотора при налегании на чужое судно. Смешно! Не получается? А у нас это практически повсеместно.
И печально то, что в такой ситуации многие оправдываются, ссылаясь на все что угодно - не считая себя виноватым.
Может, пришло время меняться. Начать уважать окружающих и через их уважение уважительно относиться к себе. Пора начинать дорожить своим именем и репутацией.

25 января 2009 год



Hosted by uCoz