Ходовые и стояночные огни
На главную Кладовка

Вот уже несколько лет, как и до АО дошла цивилизация. Плохо это или хорошо, но теперь и водномоторникам приходится проходить технический осмотр своих судов в ГИМС. Много копий сломано на эту тему, тем не менее это свершившийся факт. Наиболее жаркие споры вызывала необходимость оборудования любой моторной лодки ходовыми огнями. Промышленно выпускаемые для этой цели огни стоят минимум 500-700 рублей. Поэтому, что только не гондобил народ на своих кораблях: и смех и слёзы. В основном это были какие то светильники скрученные на работе или найденные в гараже.
Я предпочёл купить за 100 рублей два комплекта китайских ламп, которыми украшали капоты наши таксисты на своих 01 Жигулях. Два - потому что эти огоньки продавались парами одного цвета. Собрал свой комплект красный – зелёный и ещё один в запасе получился.
Каждый светильничик разобрал, заменил лампочку и провода. При сборке все детали корпуса проклеил для герметичности.
У такой конструкции есть очевидные недостатки, но её цена и аккуратность только в её пользу. Да и за два года эксплуатации заменять лампы не приходилось.
Топовый огонь самодельный, сделан из кабельного разъёма и горлышка пластиковой бутылки из-под минералки. Кстати эта конструкция прижилась, и уже многие её повторили.
Все эти три огня я запитал через трёхпозиционный тумблер. В правом положении переключателя горят все три огня: красный-зелёный и белый, в левом один стояночный- белый.



Hosted by uCoz