Утренний поиск судака

Судачок

Яшкин затон.
Утренний поиск судака.
С утра сыро и холодно. Наш лагерь спит. Выходить на воду не хочется. Мы к организации этого процесса подходим грамотно и страстное желание поискать судака берёт верх над уютом тёплых палаток.
Волжское течение подхватывает лодку и хриплый рык Yamaha начинает согревать утро. Идём по береговой бровке. На берегу все спят. У воды Сильвер Хавк, 60 л/с, Ямараны с 25-ками, пирамиды спиннингов. Жива крылатая фраза Абдулова из кинофильма «Гений»…
Вариантов для поиска судака в затоне всего три.
1.Поиск в образовавшихся у заманих суводях.
2.Поиск по береговой бровке затона.
3.Поиск по русловой бровке.
Пять тридцать, вода начинает парить. Молочный туман разрезается лодкой и клубится за мотором. На поверхности воды видны всплески гуляющей рыбы. Аккуратные выходы крупной тарашки или леща.
Вот уже раз прошли по береговой бровке. Заходим стороной на второй заход. На русловой бровке (метров 70 от нас) крупные всплески. Кто это не ясно, но уже хочется пройтись там.
Но у нас есть методика поиска которая ещё не подводила: надо найти место и оказаться там в нужное время. И если место можно найти, то время нужно знать, а в этом году на речке я практически не был. Поэтому со временем придётся экспериментировать.
Определив интересные места напротив береговых заманих облавливаем каждую точку по часовой стрелке от берега в глубину. Периодически начинаем «вздрагивать» резкими подсечками, но с дальней дистанции они холостые.
Пройдя три намеченные точки делаем вывод о сокращении дистанции до берега. Мы приближаемся к рыбе.
И тут началось то, чего мы не ожидали, вернее просто упустили из виду: а именно перемёты выставленные вдоль всего Волжского берега Яшкиного затона напротив каждого лагеря!!!
То ли их ещё не сняли, то ли стоят они здесь вечно в надежде убить последних крупных сомов.
Тем не менее на перспективных участках между капроновыми шнурами и 2-х мм лесками мы выходим на судака. Поклёвки на дистанции 15-20м. Глубина 4,0-7,0м. Поклёвки по силе лёгкие, по характеру дерзкие. Чуть поднялись вверх и встали на якорь. Клюёт исправно.
На берегу, обсуждая нас, зашевелились люди у Хавка. Время уже подходит к восьми утра. Экспериментирую с резиной и весом свинца. Фаворит не найден, определены лишь невкусные расцветки. С весом сложнее. Стараюсь подобрать минимально допустимую развесовку, но волжское течение и суводи не позволяют поставить пули меньше 30-ти грамм.
Голодные судачки не гнушаются такой шрапнели и крупного силикона. Да, именно судачки, ничего крупнее 1,2 кг мы не встретили. В основном всё до 1,0 кг и длинной меньше разрешённой правилами.
Но мы отрабатывали методику поиска мест утренней охоты рыбы… А уж крупную поищем в следующий раз, когда Сильвер Хавк нам не будет мешать… =)